Газета «Гудок» провела опрос читателей «Что хотели бы поменять в кабине локомотива?«
Роман Куприянов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Хилок:
– Было бы хорошо оснастить кабину электровоза «Ермак» микроволновой печью. Предусмотрена лишь небольшая электроплитка, но на некоторых «Ермаках» она почему-то до сих пор отсутствует. А если даже локомотив ею укомплектован, бригаде приходится возить с собой дополнительную посуду из металла, чтобы разогревать пищу. Это неудобно.
Мы живём в современном мире, и обеды в дорогу берём с собой в лёгких пластиковых контейнерах. Понятно, на плите в таком виде разогреть ничего не получится, а вот в микроволновке было бы просто и быстро. Тем более сейчас можно везде купить готовые блюда в одноразовой пластиковой упаковке.
Дмитрий Дроголов, дежурный пункта по смене локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Краснодар:
– Необходимо решить проблему выхода из кабины в машинное отделение в электровозе ЭП1М. Дело в том, что, выходя из кабины с одной стороны локомотива, ты сразу попадаешь в проходной коридор, а вот с другой – упираешься в непроходной. В результате в случае столкновения теряется драгоценное время в тот момент, когда счёт идёт на секунды.
Ещё одна проблема – отсутствие должного обслуживания кондиционеров. В ряде депо, где приписаны электровозы, нет человека, который заправляет и обслуживает оборудование для регулирования температуры. В результате в кабине либо жара, либо при торможении на голову льётся вода.
Сергей Васильев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский:
– На первых электровозах ЭП2К в серийном выпуске были установлены нижние печи под пультом управления. Так обогревалась кабина, а ноги были всегда в тепле. Потом их убрали, оставив тепловентилятор за спиной и кондиционер.
Было бы хорошо, если бы вернули печи или тепловентиляторы установили в ногах, которые сейчас не обогреваются. Кроме того, запоры боковых окон локомотива легко повреждаются, из-за чего в кабине дует. Также отмечу ненадёжность шумоизоляции входной двери и нижних креплений кресла к полозьям: они часто ломаются и не подлежат ремонту в депо, их можно только заменить на заводе-изготовителе.
Эскендер Ибрагимов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Тында:
– На тепловозах 2ТЭ10 я начинал работать в 1981 году помощником машиниста. Сейчас я машинист пассажирского движения. В Тынде тепловозы 2ТЭ10 эксплуатируются и в пассажирском, и в грузовом движении.
Локомотивы этой серии уже давно морально и физически устарели. Эргономика кабин не выдерживает никакой критики. Самым главным недостатком является отсутствие шумо- и звукоизоляции в кабине. На входной двери отсутствует резиновое уплотнение, ненадёжно работают замки. Не раз обращали внимание на то, что на боковых стёклах нет солнцезащитных шторок, что доставляет неудобство летом.
Бригаде приходится из подручных вещей оборудовать занавески. Не предусмотрен и обогрев боковых стёкол зимой, а боковые зеркала заднего вида невозможно отрегулировать.
Много нареканий вызывает нерегулируемое кресло машиниста. В кабине отсутствуют крючки для верхней одежды. Кондиционеры практически не работают, потому что не обслуживаются. Очень слабое освещение пульта управления тормозных и прочих приборов.
Хотелось бы также отметить недостатки прожектора локомотива: когда в его корпус попадает влага во время дождя, часто перегорают лампы.
Фото из открытых источников