С началом весны на станции Хилок продолжится масштабная реконструкция, которая проводится для ликвидации враждебных маршрутов и обеспечения одновременного приёма и отправления как пассажирских, так и грузовых поездов в разных направлениях.
Станция Хилок имеет 12 приёмоотправочных путей вместимостью 71-92 условных вагона, четыре из которых предназначены для пропуска пассажирских поездов. При прежнем путевом развитии пропускная способность станции составляла в среднем 80 пар поездов в двух направлениях. Существующие пути, специализированные для пропуска пассажирских поездов, являются одной из главных причин простоев грузовых поездов сверх технологической нормы, так как нет возможности избежать скрещений из-за наличия враждебных маршрутов.
– Враждебными маршрутами принято называть стационарные маршруты, при одновременном следовании по которым поезда могут оказаться опасными один для другого, – поясняет начальник станции Хилок Фёдор Моисеев. – Например, маршруты приёма поездов противоположного направления на один и тот же путь или одновременный приём поездов противоположного направления на станциях однопутных линий, не оборудованных автоматическими сигналами.
Для исключения враждебных и режущих маршрутов проектом реконструкции станции Хилок предусмотрено переустройство путей №№13 и 38 под грузовое и пассажирское движение и строительство низкой пассажирской платформы. При этом потребовалось уширение междупутья путей №№ 13-38. Для этого строители производят стремление пути №13 и разборку пути №37. Путь №38 переукладывается на междупутье 9,5 м.
По замыслу проектировщиков, для обеспечения ритмичной работы станции Хилок запроектирован второй диспетчерский съезд 98/100 в западной горловине, что позволит использовать чётную группу путей для приёма и пропуска нечётных грузовых поездов, тем самым увеличить пропускную способность станции.
Узловая рабочая группа провела ряд мероприятий, в их числе – внедрение технологии подачи и уборки вагонов в адрес ВРД Хилок ООО «Новая вагоноремонтная компания» с западной стороны, что позволило открыть доступ к вокзалу для пассажиров и работников станции. Продолжается работа по установке пожарного модуля для пожарного поезда нового поколения.
Проект предусматривает проведение реконструкции здания поста электрической централизации и строительство пристройки к нему, сооружение низкой посадочной платформы, пункта обогрева, трансформаторных подстанций и очистных сооружений для ливневых стоков. Также будут установлены прожекторные мачты, металлическая ёмкость для хранения нефтепродуктов.
Ольга Стракович
На фото: После завершения реконструкции простой грузовых поездов на станции Хилок удастся сократить.
фото: Семён Казак
Copyright © 2023. All Rights Reserved.