Хилок

Забайкальский край

РЖД МАГИСТРАЛЬ

Доставка без дефектов

defektoskop1Как без повреждений подвозить дефектоскопы к месту работ. Рацпредложение было документально зарегистрировано 29 апреля в Хилокской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.

– Нередко к месту начала работ на участке пути необходимо доставить дефектоскопную тележку. Везут её обычно в кузове автомобиля УАЗ «Фермер». Но из-за особенностей местности ехать в основном приходится либо по ухабистым дорогам, либо по бездорожью. Поэтому во время «болтанки» дефектоскоп получал механические повреждения, выходил из строя, – рассказывает начальник участка диагностики Хилокской дистанции пути Сергей Бабин.

Существующие способы крепления средств диагностики оказались малоэффективны. Так, однониточный дефектоскоп при установке крепился к бортам проволокой, а рама дефектоскопа устанавливалась на дно кузова. Но проволока обрывалась, и дефектоскоп падал в кузове. Таким же образом крепился к бортам двухниточный дефектоскоп, а его рама устанавливалась на запасное колесо от автомобиля. Проволока также обрывалась, а дефектоскоп слетал с колеса. Всё это приводило к поломке различных частей дорогостоящего устройства. Как следствие, требовались внеплановый ремонт и замена блоков.

– К примеру, за прошлый год пришлось потратить только из-за перевозок таким способом около 240 тыс. руб. на приобретение запасных частей. А ещё из-за поломок при такой доставке дефектоскопы у нас зачастую простаивали, – поделился начальник участка.

Кроме того, после каждого ремонта приходилось выполнять метрологическую проверку, стоимость которой для одного устройства составляет более 24 тыс. руб.

defektoskop2Поэтому Сергей Бабин предложил изготовить специальные приспособления для обоих видов дефектоскопов. Они представляют собой сварные рамы с потаями для колёс устройств диагностики. Рама жёстко закрепляется в кузове автомобиля. На эту конструкцию устанавливается дефектоскопная тележка, колёса которой «проваливаются» в потаи. Таким образом средство диагностики надёжно и совершенно неподвижно фиксируется в кузове.

Конструкция приспособлений простая и не потребовала больших материальных затрат – их сделали меньше чем за день из профильных труб, стальной полосы, стального квадрата и резиновой прокладки. При этом годовой экономический эффект от изобретения, как отмечают в дистанции, составит более 200 тыс. руб. для двухниточного дефектоскопа и более 91 тыс. руб. для однониточного.

Пока в дистанции изготовили два таких опытных приспособления. После рассмотрения рационализаторского предложения в службе пути, куда передадут все необходимые документы, в случае одобрения руководства будут изготовлены новые устройства. Забайкальской дирекции инфраструктурыАрхив Забайкальской дирекции инфраструктурыАрхив Забайкальской дирекции инфраструктуры

Сергей Донцов

gudok.ru

Популярное


Капитальный ремонт завершился в школе № 18 села Харагун Хилокского района в рамках госпрограмм «Модернизация школьных систем» и «Развитие образования»...
01.11.2024 01:13
В отделе ЗАГС Хилокского района Забайкальского края зарегистрировано рождение десятого ребёнка в семье Андрея и Светланы. Мальчика назвали Артёмом. В...
28.06.2024 09:44
Озеро Арей В последнем постановлении, принятом правительством Забайкальского края 13 декабря 2023 года, было объявлено о введении платы за посещени...
07.01.2024 04:32
Школу – детский сад в посёлке Могзон Хилокского района откроют после того, как будет завершено лицензирование, сообщили в пресс-службе Минстроя Забайк...
08.09.2023 02:41
Родители 15-летнего жителя Хилка должны заплатить более 140 тысяч рублей за ландшафтный пожар, который из любопытства устроил их сын.  Установле...
16.01.2024 02:46

Юмор

 anek8 anek14   anek11  anek12

Поделиться в соцсетях

Copyright © 2024. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок. 16+
Хостинг Majordomo Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика