Как без повреждений подвозить дефектоскопы к месту работ. Рацпредложение было документально зарегистрировано 29 апреля в Хилокской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.
– Нередко к месту начала работ на участке пути необходимо доставить дефектоскопную тележку. Везут её обычно в кузове автомобиля УАЗ «Фермер». Но из-за особенностей местности ехать в основном приходится либо по ухабистым дорогам, либо по бездорожью. Поэтому во время «болтанки» дефектоскоп получал механические повреждения, выходил из строя, – рассказывает начальник участка диагностики Хилокской дистанции пути Сергей Бабин.
Существующие способы крепления средств диагностики оказались малоэффективны. Так, однониточный дефектоскоп при установке крепился к бортам проволокой, а рама дефектоскопа устанавливалась на дно кузова. Но проволока обрывалась, и дефектоскоп падал в кузове. Таким же образом крепился к бортам двухниточный дефектоскоп, а его рама устанавливалась на запасное колесо от автомобиля. Проволока также обрывалась, а дефектоскоп слетал с колеса. Всё это приводило к поломке различных частей дорогостоящего устройства. Как следствие, требовались внеплановый ремонт и замена блоков.
– К примеру, за прошлый год пришлось потратить только из-за перевозок таким способом около 240 тыс. руб. на приобретение запасных частей. А ещё из-за поломок при такой доставке дефектоскопы у нас зачастую простаивали, – поделился начальник участка.
Кроме того, после каждого ремонта приходилось выполнять метрологическую проверку, стоимость которой для одного устройства составляет более 24 тыс. руб.
Поэтому Сергей Бабин предложил изготовить специальные приспособления для обоих видов дефектоскопов. Они представляют собой сварные рамы с потаями для колёс устройств диагностики. Рама жёстко закрепляется в кузове автомобиля. На эту конструкцию устанавливается дефектоскопная тележка, колёса которой «проваливаются» в потаи. Таким образом средство диагностики надёжно и совершенно неподвижно фиксируется в кузове.
Конструкция приспособлений простая и не потребовала больших материальных затрат – их сделали меньше чем за день из профильных труб, стальной полосы, стального квадрата и резиновой прокладки. При этом годовой экономический эффект от изобретения, как отмечают в дистанции, составит более 200 тыс. руб. для двухниточного дефектоскопа и более 91 тыс. руб. для однониточного.
Пока в дистанции изготовили два таких опытных приспособления. После рассмотрения рационализаторского предложения в службе пути, куда передадут все необходимые документы, в случае одобрения руководства будут изготовлены новые устройства. Забайкальской дирекции инфраструктурыАрхив Забайкальской дирекции инфраструктурыАрхив Забайкальской дирекции инфраструктуры
Сергей Донцов
Copyright © 2024. All Rights Reserved.