Хилок

Забайкальский край

******* Свежий номер газеты *******

РЖД МАГИСТРАЛЬ

Как перевозят 800-метровые рельсы на ж\д транспорте

Укладка, так называемого, бархатного пути (безстыкового) это современная технология на железнодорожном транспорте. Для такого пути нужны рельсы длинной 800 метров. Именно из-за этой технологи поезда стучат меньше. Для доставки рельсовых плетей используют грузовые платформы. Получаются такие составы: 

bezshov1

Железная дорога - это не только прямые участки, но и множество поворотов (как говорят железнодорожники, кривые). В Сети есть видео поворота поезда с такими рельсовыми плетьми. На видео всего два рельса, но их может быть и несколько десятков:

Волонтёры всегда на связи!

volonteriДобрыми делами отметили праздник весны и труда волонтёры Забайкальской железной дороги
Добровольцы-железнодорожники помогают людям старшего возраста подготовиться к посевной на их приусадебных участках.

1 мая для волонтёров отряда «Дорога добра» на станциях Хилок, Борзя и Чернышевск ознаменовался не пикниками на природе, а трудовым десантом на огородах и дворах пенсионеров. Ведь многие из пожилых уже не могут самостоятельно убраться в своих дворах, вскопать землю и посадить первые овощи на грядках, а дети и внуки живут в других населённых пунктах и не могут к ним приехать.

К хилокским волонтёрам-железнодорожникам за помощью обратилась пенсионер Надежда Максимовна Щелканова. Всю свою жизнь она посвятила работе на Забайкальской железной дороге. Ветерану железнодорожного транспорта самой уже не под силу навести порядок в доме и во дворе. Шесть добровольцев откликнулись на просьбу Надежды Максимовны. Роман Куприянов и Максим Овчинников дружно собрали мусор, вскопали огород, а Наталья Никитина, Виктория Хрипунова и Марина Нестерова до блеска намыли окна в доме и посадили на грядках чеснок и лук.

Надежда Максимовна от души благодарила своих молодых помощников. В честь праздника волонтёры подарили пожилой женщине сладкий подарок, вручили защитные маски и взяли обещание, что Надежда Максимовна и дальше будет так же ответственно соблюдать режим самоизоляции и не покинет своего двора, а если ей потребуется помощь, волонтёры всегда на связи!

Доставка без дефектов

defektoskop1Как без повреждений подвозить дефектоскопы к месту работ. Рацпредложение было документально зарегистрировано 29 апреля в Хилокской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.

– Нередко к месту начала работ на участке пути необходимо доставить дефектоскопную тележку. Везут её обычно в кузове автомобиля УАЗ «Фермер». Но из-за особенностей местности ехать в основном приходится либо по ухабистым дорогам, либо по бездорожью. Поэтому во время «болтанки» дефектоскоп получал механические повреждения, выходил из строя, – рассказывает начальник участка диагностики Хилокской дистанции пути Сергей Бабин.

Существующие способы крепления средств диагностики оказались малоэффективны. Так, однониточный дефектоскоп при установке крепился к бортам проволокой, а рама дефектоскопа устанавливалась на дно кузова. Но проволока обрывалась, и дефектоскоп падал в кузове. Таким же образом крепился к бортам двухниточный дефектоскоп, а его рама устанавливалась на запасное колесо от автомобиля. Проволока также обрывалась, а дефектоскоп слетал с колеса. Всё это приводило к поломке различных частей дорогостоящего устройства. Как следствие, требовались внеплановый ремонт и замена блоков.

– К примеру, за прошлый год пришлось потратить только из-за перевозок таким способом около 240 тыс. руб. на приобретение запасных частей. А ещё из-за поломок при такой доставке дефектоскопы у нас зачастую простаивали, – поделился начальник участка.

Кроме того, после каждого ремонта приходилось выполнять метрологическую проверку, стоимость которой для одного устройства составляет более 24 тыс. руб.

Строительство защитных сооружений на скально-обвальных участках железной дороги

skalnaya zaschitaНа Забайкальской магистрали реализуется комплекс мер защиты железнодорожных путей от несанкционированных скальных обвалов, осыпей и камнепадов. Общая протяженность скально-обвальных участков ЗабЖД, расположенных на Транссибирской магистрали, составляет 12,3 км.

На перегонах Бада – Жипхеген, Солнцевая – Казаново, Хилок – Гыршелун, Холбон – Приисковая, Артеушка – Пеньковая, Нанагры – Сбега в 2020 году осуществляется монтаж металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров. Еще на 12 участках общей протяженностью 6,3 км планируется выполнить очистку склонов и откосов от неустойчивых элементов горных пород. Работы ведутся при участии промышленных альпинистов с применением специального оборудования и инструмента.

Отметим, что строительство защитных сооружений на скально-обвальных участках железной дороги позволяет повысить уровень безопасности движения поездов, а также дает возможность снизить затраты на работы по регулярному обследованию и оборке горных склонов.

Популярное


Бывшая сотрудница дирекции управления движением ЗабЖД в Хилке обвиняется в мошенничестве. Она приписывала себе часы работы коллег, чтобы повысить собс...
10.04.2022 03:12
В уходящем году исполнилось 100 лет с начала строительства грунтовой дороги, по которой когда-то ездили из Хилка на лечение в Ямаровку к широко извест...
08.01.2018 13:55
Ремонт аварийного моста по ул. Ямаровская в Хилке планируют начать в 2022 году, в феврале будет объявлен конкурс на поиск подрядной организации. Об эт...
12.01.2022 09:31
Мобильный телефон давно стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, а его зарядка таким же привычным делом, как ежедневный прием пищи...
21.02.2022 02:02
В 2019 году вагоноремонтное депо Чита изготовило для путейцев Забайкальской дирекции инфраструктуры 72 модульных пункта обогрева, плюс к этому по лини...
02.02.2021 10:23

Поделиться в соцсетях

Случайный анекдот

anek26.jpg

Copyright © 2022. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок. 16+
Majordomo.ru - надёжный хостинг Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика