Укладка, так называемого, бархатного пути (безстыкового) это современная технология на железнодорожном транспорте. Для такого пути нужны рельсы длинной 800 метров. Именно из-за этой технологи поезда стучат меньше. Для доставки рельсовых плетей используют грузовые платформы. Получаются такие составы:
Железная дорога - это не только прямые участки, но и множество поворотов (как говорят железнодорожники, кривые). В Сети есть видео поворота поезда с такими рельсовыми плетьми. На видео всего два рельса, но их может быть и несколько десятков:
Добрыми делами отметили праздник весны и труда волонтёры Забайкальской железной дороги
Добровольцы-железнодорожники помогают людям старшего возраста подготовиться к посевной на их приусадебных участках.
1 мая для волонтёров отряда «Дорога добра» на станциях Хилок, Борзя и Чернышевск ознаменовался не пикниками на природе, а трудовым десантом на огородах и дворах пенсионеров. Ведь многие из пожилых уже не могут самостоятельно убраться в своих дворах, вскопать землю и посадить первые овощи на грядках, а дети и внуки живут в других населённых пунктах и не могут к ним приехать.
К хилокским волонтёрам-железнодорожникам за помощью обратилась пенсионер Надежда Максимовна Щелканова. Всю свою жизнь она посвятила работе на Забайкальской железной дороге. Ветерану железнодорожного транспорта самой уже не под силу навести порядок в доме и во дворе. Шесть добровольцев откликнулись на просьбу Надежды Максимовны. Роман Куприянов и Максим Овчинников дружно собрали мусор, вскопали огород, а Наталья Никитина, Виктория Хрипунова и Марина Нестерова до блеска намыли окна в доме и посадили на грядках чеснок и лук.
Надежда Максимовна от души благодарила своих молодых помощников. В честь праздника волонтёры подарили пожилой женщине сладкий подарок, вручили защитные маски и взяли обещание, что Надежда Максимовна и дальше будет так же ответственно соблюдать режим самоизоляции и не покинет своего двора, а если ей потребуется помощь, волонтёры всегда на связи!
Как без повреждений подвозить дефектоскопы к месту работ. Рацпредложение было документально зарегистрировано 29 апреля в Хилокской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры.
– Нередко к месту начала работ на участке пути необходимо доставить дефектоскопную тележку. Везут её обычно в кузове автомобиля УАЗ «Фермер». Но из-за особенностей местности ехать в основном приходится либо по ухабистым дорогам, либо по бездорожью. Поэтому во время «болтанки» дефектоскоп получал механические повреждения, выходил из строя, – рассказывает начальник участка диагностики Хилокской дистанции пути Сергей Бабин.
Существующие способы крепления средств диагностики оказались малоэффективны. Так, однониточный дефектоскоп при установке крепился к бортам проволокой, а рама дефектоскопа устанавливалась на дно кузова. Но проволока обрывалась, и дефектоскоп падал в кузове. Таким же образом крепился к бортам двухниточный дефектоскоп, а его рама устанавливалась на запасное колесо от автомобиля. Проволока также обрывалась, а дефектоскоп слетал с колеса. Всё это приводило к поломке различных частей дорогостоящего устройства. Как следствие, требовались внеплановый ремонт и замена блоков.
– К примеру, за прошлый год пришлось потратить только из-за перевозок таким способом около 240 тыс. руб. на приобретение запасных частей. А ещё из-за поломок при такой доставке дефектоскопы у нас зачастую простаивали, – поделился начальник участка.
Кроме того, после каждого ремонта приходилось выполнять метрологическую проверку, стоимость которой для одного устройства составляет более 24 тыс. руб.
На Забайкальской магистрали реализуется комплекс мер защиты железнодорожных путей от несанкционированных скальных обвалов, осыпей и камнепадов. Общая протяженность скально-обвальных участков ЗабЖД, расположенных на Транссибирской магистрали, составляет 12,3 км.
На перегонах Бада – Жипхеген, Солнцевая – Казаново, Хилок – Гыршелун, Холбон – Приисковая, Артеушка – Пеньковая, Нанагры – Сбега в 2020 году осуществляется монтаж металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров. Еще на 12 участках общей протяженностью 6,3 км планируется выполнить очистку склонов и откосов от неустойчивых элементов горных пород. Работы ведутся при участии промышленных альпинистов с применением специального оборудования и инструмента.
Отметим, что строительство защитных сооружений на скально-обвальных участках железной дороги позволяет повысить уровень безопасности движения поездов, а также дает возможность снизить затраты на работы по регулярному обследованию и оборке горных склонов.
Copyright © 2022. All Rights Reserved.