Хилок

Забайкальский край

!
Сегодня


Погода сейчас в городе:

Яндекс.Погода

******* Свежий номер газеты *******

"Чудовище" хотят построить вдоль улицы Первомайской

Забор на старой Набережной?

stanziya hilokИсторической части нашего города грозит уничтожение по причине того, что в рамках «реформирования» железной дороги по улице Первомайской планируют возвести высокий забор.
Несколько лет назад в здании районной администрации состоялись неоднократные слушания на предмет «экологической оценки» по проекту устройства на ст. Хилок дополнительной пассажирской платформы для поездов чётного направления, а также канавы и некоего шумозащитного забора. Мы, чуть более двух десятков жителей, дружно протестовали против самого принципа удалённости места посадки от вокзала. В ходе сопротивления проекту платформы оказались забыты сопутствующие ей канава и забор.
И вот теперь наступил черёд пресловутой шумозащитной преграды,

оборудование которой, по сведениям, поступило, а трава на улице Первомайской убита местами какой-то гадостью, что едва ли разрешено в «буферной зоне Байкала»?
На наших глазах в стране «зарабатывают» на строительстве множества ненужных вещей. Если платформу (которую «продавили»-таки на слушаниях) ещё можно как-то оправдать «скрещиванием поездов» и т.п., то «необходимость» забора попадает под громадное сомнение.
Судя по проекту, это сооружение должно появиться на гребне террасы, проходящей над ж.д. станцией по улице Первомайской. Оно должно быть или шумоотражающим или шумопоглощающим (в Гыршелуне и Баде, на взгляд, заборы из обычного профлиста?).
Нужно ли нам этот забор?
Поначалу на житейском уровне о технической стороне вопроса.
1. Любопытно узнать, где проходит граница полосы отчуждения? На самом ли деле по гребню откоса над вокзалом? В любом случае, должно учитываться, что данный откос служит фасадом как предприятий нашей родной Забайкальской дороги, так и всего города. Надо совместными усилиями благоустраивать склон террасы! С этим связана история, уходящая корнями в 1950-е годы, но о ней в следующий раз.
У нас наоборот, при одном печально известном начальнике дороги растительность на склоне вырубили, а теперь по его верху намерены возводить нелепый забор.
2. Странно, что данное сооружение спроектировано на таком удалении от ж.д.путей. Обыкновенно заборы стоят вплотную к идущим составам, чтобы предполагаемый шум не вырывались наружу. У нас же все звуки станционного парка разносятся слишком широко и пытаться уловить их бессмысленно. Скорости составов гыршелунского формирования, следующих на проход, пока ещё не сравнить с магистральными. На предмет вредности звуков нашей станции, насколько можно понять, никто исследований не производил.
3. Проект забора недалеко от территории ж.д. вокзала сам по себе курьёзен. Шумозащитные заборы стоят обычно там, где поезда уже набирают скорость? Привокзальное пространство пытаются облагородить, сделать красивым
4. Подавляющая часть звуков, направленных в сторону Нагорной части, поглощается существующей террасой или отражается от неё. Забор, даже будучи возведённым, задержит (?) лишь крайне малую часть станционного шума (если, конечно, не строить 6-ти метровое «чудовище»).
5. За редчайшим исключением, все выходящие к ж.д. квартиры имеют пластиковые окна, так что «забота о здоровье человека» - это пустая фраза. Безусловно, есть люди, которых раздражают ночью свистки маневровых локомотивов или визг тормозных композиционных колодок, но остальная часть населения ж.д. посёлков всегда спокойно спала, так как мерный стук колёс убаюкивает. Что действительно может портить здоровье горожан, так это ночной грохот из автомобилей, который молодёжь по наивности считает «музыкой».
6. Наконец, край террасы, кстати, занят кабелями, принадлежащими дистанции сигнализации и связи.
Теперь о моральной стороне.
1. Забор запланировали для нас чужие люди. Видели они хотя бы фото местности (не говоря уже о знакомстве с городской историей)? Согласовывался ли проект с нашими архитекторами? Скорее всего, нет. Проектировщики не учли, что этот забор буквально внедряется в исторический центр города, пройдя вдоль всей улицы Первомайской.
До 1930-х годов называлась «Набережная» и как на всякой набережной, здесь издавна была зона прогулок населения посёлка Хилок, описание которой оставили Н.Т. Ященко и Э. Шик.
Это самая первая улица в нашем городе и на ней до сих пор сохранились первые три казённых жилых здания. Дома 12 и 10 это, соответственно, бараки № 1 и 2, а дом № 22, в котором сейчас музей – барак № 3.
2. Отсюда открывается широкий вид на микрорайоны, долину реки Хилок, священную гору Амбон, Яблоновый хребет. Многие жители окрестных домов (да и не только они) по традиции гуляют здесь в том числе с детьми. Мы не в тюрьме, чтобы заслонять от нас красоту.
3. По правилам любой набережной, по краю террасы давно следует открыть зону отдыха – декоративные оградку и фонари, скамейки и урны, вместо того, чтобы окончательно отгораживать людей от простора.
4. По улице Первомайской регулярно проводятся экскурсии с показом достопримечательностей города, что будет невозможно при наличии препятствия.
5. Напротив предполагаемого «забора» находится Мемориал, посвящённый нашим землякам-фронтовикам и ограничивать пространство вдоль него, по меньшей мере несерьёзно.
6. Жители четырёхквартирных деревянных домов по Первомайской в окна с северной стороны «любуются» на соседние пятиэтажки. Единственное, что их радовало до сих пор – это солнышко и пейзаж на юге. Вскоре, если события пойдут в том же направлении, они смогут разглядывать ещё и забор.
Одним словом, при условии возникновения в указанном месте нового сооружения (и даже если забор будет иметь ряд прозрачных элементов), архитектурный облик города будет обезображен, а исторический центр уничтожен. И если платформа создаёт удобство жителям долинных микрорайонов города (при наличии билета и обязательного прибытия поезда на платформу!), то от забора никто в восторг не придёт. С появлением данного «украшения» мы все утратим часть истории малой родины, а также много света, воздуха и красоты, приобретя взамен что-то типа унылого туннеля. Безусловно, можно украсить забор рекламой и т.п., но вернёт ли эта мера облик города и заменит ли привычный пейзаж?
Уважаемые земляки, забор не платформа и не завод по переработке мусора, которые строят вопреки мнению жителей. Забор легко построить в любом месте – пусть проектировщики ищут более подходящее пространство, чем край террасы по улице Первомайской.

В.Петров

"Рабочая трибуна" №60 2019 г.

 

Популярное


Забайкалка забыла отключить мобильный банк от старой сим-карты и лишилась денег. В полицию поступило сообщение от жительницы города Хилок о том, что ...
19.10.2023 00:50
С первых дней Великой Отечественой войны от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества ...
08.05.2021 06:17
Региональное управление Роспотребнадзора по Забайкалью не планирует вводить жёсткие ограничения из-за сезонного роста респираторных заболеваний. Об эт...
30.11.2023 03:46
Начальников дирекций и подразделений Забайкальской железной дороги обязали направить на вакцинацию максимально возможное число работников, подлинность...
04.06.2021 22:57
В 2021 году на Забайкальской железной дороге планируется капитально отремонтировать 404,3 км пути, из них 264,3 км в рамках реконструкции. Также предс...
24.04.2021 07:35
От проблем медицины до побед на передней линии фронта. Жители сел Хилокского района смогли лично задать интересующие их вопросы депутату Государственн...
21.02.2024 03:14

Поделиться в соцсетях

Случайный анекдот

anek34.jpg

Copyright © 2024. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок. 16+
Majordomo.ru - надёжный хостинг Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика