В эксплуатационном локомотивном депо Хилок рационализаторская работа организована стараниями главного инженера предприятия Анатолия Опарина, который собственным примером вдохновляет коллектив на техническое творчество.
Во главе коллектива рационализаторов Анатолий Опарин только в этом году разработал и организовал внедрение нескольких предложений. В частности, в депо решили проблему запуска тепловозов серии 2ТЭ10М (В), ТЭМ-18ДМ в период зимних морозов при переохлаждённом оборудовании и слабом заряде аккумуляторной батареи. Для исключения «обрыва» цепочек временных данных в электронных маршрутах машинистов рационализаторы разработали памятку для локомотивных бригад по организации единого порядка внесения временных данных в электронный маршрут машиниста и бортовой журнал. Памятка наглядно, с использованием примеров, описывает порядок внесения параметров. Она используется каждый раз во время производства приемки-сдачи локомотива на станциях, при следовании поезда без отцепки локомотива от состава (на проход).
Соблюдение последовательности действий локомотивных бригад имеет большое значение при формировании электронного маршрута машиниста. Необходимо при этом учитывать показания приборов учёта электроэнергии или дизельного топлива, а также временные цепочки по сдаче-приемке локомотива.
Большое значение в рационализаторской деятельности предприятия имеет охрана труда. Спецодежда необходима для производственной безопасности и обеспечивает сохранение работникам жизни и здоровья в непредвиденных ситуациях. А потому ей должно быть уделено самое пристальное внимание. Для повышения производительности труда сотрудников при выдаче специальной, форменной одежды и средств индивидуальной защиты на полках склада ТЧЭ Хилок установлены цветные ламинированные ярлыки специальной установленной формы. На этикетке обычно содержится информация: наименование, марка, тип, размер и количество одежды. Ярлыки прикрепляются с помощью скотча к фронтальным частям полок стеллажа. Информацию с ярких этикеток легко прочитать с первого взгляда. Цветное различие служит для идентификации предметов спецодежды в соответствии со сроками носки. Всё это экономит время и упрощает процесс подготовки работников.
По словам Анатолия Опарина, на станции Хилок нет предприятия по ремонту локомотивов, а потому реализовать технические аспекты в улучшении устройства подвижного состава крайне сложно. И несмотря на это творческая работа ведётся.
– План предприятия по рационализаторской деятельности – это 8-9 рацпредложений ежемесячно, – рассказал Анатолий Юрьевич. – К счастью, есть у нас заинтересованные люди, молодые машинисты и их помощники, способные предлагать изменения и улучшения. Мы их инициативу всячески поддерживаем.
Георгий Захаров
Copyright © 2024. All Rights Reserved.