ВОЛОНТЁРСКИЙ ОТРЯД «МЕГАЛЮДИ» СО СТАНЦИИ ХИЛОК УСПЕШНО РЕАЛИЗУЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ИГРА «ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ – ДОРОГА В БУДУЩЕЕ», КОТОРЫЙ ВЕСНОЙ СТАЛ ПОБЕДИТЕЛЕМ ОБЩЕСЕТЕВОГО КОНКУРСА ГРАНТОВ ОАО «РЖД» «ПРОВОДНИКИ ХОРОШИХ ДЕЛ».
В сентябре авторы проекта – специалист по концертно-творческой работе Хилокского Дворца культуры железнодорожников Людмила Бокань и библиотекарь линейной технической библиотеки ст. Хилок Марина Иваненко провели первые игры для четвероклассников школ города. Ребята с большим интересом совершили виртуальное путешествие по Забайкальской магистрали: приобрели билет в билетной кассе, получили специальную форму и фишку с обозначением железнодорожного транспорта для своей команды. Мальчишки и девчонки узнали названия станций ЗабЖД, познакомились с железнодорожными профессиями, правилами безопасного поведения, узнали, что машинисты называют «шарманкой»!
В родном депо он обучил уже немало бригад. А глядя на новую смену, нередко вспоминает и свои первые шаги в профессии. Андрей Зимин начинал помощником машиниста в 2005 году, в 2008-м занял место за правым крылом локомотива. Трудился в грузовом движении, управляя электровозами разных серий. А с 2016 года опытный железнодорожник перешёл на должность машиниста-инструктора.
– Мне нравится моя работа. Она даёт возможность делиться своим опытом в процессе подготовки сотрудников, которые выполняют ответственную задачу – водят поезда, – отмечает Андрей Евгеньевич.
Он обучает более 100 человек в год, включая первозимников. Занятия проводит как в депо, так и на выезде: на станциях Могзон и Петровский Завод. Случается и консультировать подопечных даже по телефону во внерабочее время. Но локомотивщик относится к этому с пониманием.
– Этот объект – ещё один уверенный шаг в нашей непрерывной работе по совершенствованию условий труда железнодорожников. Уверен, что созданные для машинистов и их помощников комфорт и уют будут способствовать дальнейшим успехам в нашем общем деле всестороннего развития магистрали, повышения её производственных показателей, – отметил на церемонии открытия руководитель магистрали.
Необходимость обновления объекта была продиктована ростом объёмов движения на ЗабЖД до 90 пар поездов в сутки.
– Соответственно, возросла и потребность в предоставлении полноценного отдыха большему количеству локомотивных бригад депо Улан-Удэ, Чита и Карымская, – пояснил начальник эксплуатационного локомотивного депо Хилок Забайкальской дирекции тяги Алексей Лазарев.
В ДОЛБ ранее размещалось 74 места (37 комнат), но этого оказалось недостаточно. Поэтому в 2021 году началась реконструкция объекта. На эти цели было направлено около 670 млн руб. В ходе работ обновили существующее четырёхэтажное здание. Комнаты в нём теперь, как номера гостиничного типа. Также здесь разместилось помещение дежурного по дому отдыха. К этому зданию пристроили сообщающийся с ним новый пятиэтажный корпус.
Там расположились дополнительные номера, столовая на 25 посадочных мест и прачечная, оснащённые современным оборудованием, помещение для сушки белья, гардеробная. После реконструкции вместимость дома отдыха увеличилась до 108 мест (54 комнаты). При этом для локомотивных бригад созданы лучшие условия в плане расположения основных локаций и комфорта.
В Читу на финал съехались лучшие восстановители полигона дороги, показавшие высокий профессиональный уровень на региональных соревнованиях.
Александр Николаевич и Роман Сергеевич работают в восстановительном поезде Хилок девятый год. Они прошли закалку на ликвидации железнодорожных аварий по всему полигону Забайкальской магистрали.
Финал дорожного конкурса состоял из двух частей. В теоретической части хилокчане и их коллеги из Читы, Борзи, Зилово, Ерофея Павловича, Магдагачи и Белогорска отвечали на вопросы, связанные со знанием основ своей работы.
Практическая часть получилась более зрелищной и длительной по времени.
На полигоне восстановительного поезда Чита участникам конкурса предстояло показать мастерство владения бульдозером, а также проявить поистине филигранные умения в работе на кране «Сокол 80 М» на железнодорожном ходу.
В Забайкалье впервые прошли обучение профессии помощника машиниста локомотива 9 женщин. Они приступили к работе в эксплуатационных локомотивных депо Хилок, Чита, Карымская, Чернышевск и Могоча.
Железнодорожницы трудятся в пригородном, манёвровом, грузовом видах движения на участках Хилок – Могзон, Хилок – Петровский Завод, Оловянная – Борзя – Забайкальск, на станциях Карымская, Забайкальск, Шахтёрская.
- Для женщин - помощников машиниста предусмотрены отдельные помещения в эксплуатационных локомотивных депо для подготовки к поездке, одноместные комнаты для отдыха в пунктах оборота. Они обеспечены комплектами форменной одежды, - пояснили в пресс-службе ЗабЖД.
Женщины закончили курсы, которые длились 4 месяца, и успешно сдали экзамены на базе Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций. В настоящее время продолжают обучение профессии помощника машиниста ещё 11 будущих сотрудниц локомотивных бригад. Обучение включает теоретические и практические этапы. Женщины изучают устройство тепловозов и электровозов, правила технической эксплуатации железных дорог и охраны труда, занимаются на специальных тренажёрах, имитирующих кабину машиниста.
Copyright © 2024. All Rights Reserved.