Династию Скубьевых – Гладких в Хилке знают многие. Представители этого уважаемого семейства в четвёртом поколении трудятся в вагонном хозяйстве Забайкальской дороги.
Станция Хилок в этом году вместе с Забайкальской магистралью отметила 120-летие со дня своего основания. Собственно, нынешний город и районный центр начинал свою историю с появления станции на строящейся дороге. Не удивительно, что среди хилокчан много железнодорожников. Но немногие работники станции могут похвастаться столь же длинной железнодорожной родословной, как представители династии Скубьевых – Гладких.
Её родоначальником был Александр Васильевич Скубьев, который посвятил вагонному депо Хилок 35 лет своей жизни. Ещё мальчишкой, до войны, он устроился осмотрщиком на пункт технического обслуживания вагонов. К безопасности движения поездов всегда подходил со всей ответственностью, благодаря чему заслужил уважение руководства и коллег. Александр Васильевич за свой многолетний труд не раз отмечался начальством. В 1946 году его наградили медалью «За доблестный труд» и знаком «Отличный вагонник».
По примеру отца профессию вагонника раз и навсегда выбрал сын Александра Васильевича, Пётр. В 1964 году он начал свою трудовую деятельность слесарем по ремонту подвижного состава на ПТО Хилок. У своего родителя учился не только премудростям вагонного дела, но и добросовестному отношению к работе и преданности семейным традициям. Это помогло Петру Александровичу с молодых лет быть в передовиках производства, получать за трудовую доблесть медали и почётные знаки – «Молодой гвардеец пятилетки», «Ударник 11-й пятилетки». А в 1986 году Петра Скубьева наградили орденом Трудового Красного знамени.
По традиции, в День компании начальник ЗабЖД Александр Скачков прочитал студентам Забайкальского института железнодорожного транспорта лекцию о достижениях и дальнейшем развитии магистрали.
Чтобы соблюсти все требования Роспотребнадзора, студентов с 1-го по 5-й курсов разместили в четырёх лекционных аудиториях, читальном зале библиотеки, а также в актовом зале института. Лекция транслировалась с помощью видеосвязи, и слушатели могли узнать о стратегических задачах дороги, не подвергая своё здоровье опасности.
Своё выступление перед студентами Александр Скачков начал с главных итогов работы дороги, напомнив будущим железнодорожникам, что ЗабЖД является самым протяжённым участком Транссибирской магистрали и составляет её четвёртую часть, проходя по территории Забайкальского края и Амурской области. За 17 лет работы в рамках холдинга Забайкальская дорога провела масштабное развитие инфраструктуры: увеличила на более 3,5 тыс. км протяжённость бесстыкового пути на железобетонном основании, построила 102 км вторых путей, существенно обновила парк локомотивов, модернизировала 76 железнодорожных станций и две детские железные дороги. За последние годы почти в 2 раза увеличился тарифный грузооборот. Возрос объём экспортно-импортных перевозок через крупнейший погранпереход Забайкальск – Маньчжурия: импорт с 2003 года возрос в 3 раза, экспорт – в почти в 2 раза.
В 2020 году на развитие инфраструктуры дороги в Забайкальском крае направлено более 35 млрд рублей. В рамках приоритетного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей» завершается реконструкция станций Чита-1 и Чита-2, продолжается развитие станций Хилок, Карымская, Чернышевск, Могоча, Укурей, Пеньковая. Готовится к сдаче пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, ведётся строительство аналогичного пункта на станции Карымская.
Грузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ), получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман». Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.
Название выбрано по итогам заводского конкурса из 184 вариантов. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.
Локомотивы созданы по программе импортозамещения при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления, заменены на российские, доля отечественных компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.
Электровозы сертифицированы в марте 2020 года. Они характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза, стоимость жизненного цикла машины снижена на 18%, сокращение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками, обеспечены комфортные условия труда для локомотивной бригады. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С № 001 и 3ЭС5С № 001.
Copyright © 2023. All Rights Reserved.