Хилок

Забайкальский край

РЖД МАГИСТРАЛЬ

Подвиг железнодорожников в годы Великой Отечественной войны

vov1С первых дней Великой Отечественой войны от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.

Для успешного решения поставленных задач пришлось перестроить на военный лад весь сложнейший железнодорожный комплекс. Началом этой перестройки стал перевод движения поездов на особый военный график, который был введен приказом Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) 22 июня 1941 года. Он предусматривал продвижение в первую очередь воинских эшелонов и грузов, связанных с мобилизационными перевозками.

Переброска военных частей на фронт.

Перестройка работы железной дороги серьезно осложнялась эвакуацией. Вместе с промышленным и сельскохозяйственным оборудованием из прифронтовой зоны вывозилось транспортное хозяйство магистралей, заводов и предприятий НКПС. На долю железнодорожных магистралей в первый период войны выпала поистине беспрецедентная нагрузка по перебазированию производительных сил страны из районов, которым угрожала оккупация, на Восток.

Для быстрейшего продвижения эвакоэшелонов железнодорожники широко использовали технические новшества, применяли передовые методы труда: скоростное формирование поездов, безотцепочный ремонт вагонов, вождение тяжеловесных составов, отправление сдвоенных поездов. С целью повышения пропускной способности некоторых участков железных дорог осенью 1941 года была введена "живая блокировка" – через каждые 800-900 метров на перегонах стояли сигналисты и по их сигналам шли поезда.

На Забайкальской железной дороге инвестиции в программу обновления пути составят около 11,6 млрд рублей

revont gdВ 2021 году на Забайкальской железной дороге планируется капитально отремонтировать 404,3 км пути, из них 264,3 км в рамках реконструкции. Также предстоит выполнить сплошную смену 176 км рельсов и заменить 206 комплектов стрелочных переводов, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Инвестиции в программу обновления пути в 2021 году составят около 11,6 млрд рублей.

Наибольший объем работ запланирован на перегонах: Лесная – Домна, Тарская – Урульга, Новопавловка – Хохотуй, Атамановка – Кручина, Ульякан – Урюм, Кендагиры – Ксеньевская, Семиозерный – Германовский в Забайкальском крае; Горелый – Сковородино, Горелый – Штурм, Красная Падь – Дактуй, Ледяная – Свободный, Бурея – Домикан в Амурской области.

В рамках путеремонтной кампании также запланированы работы по реконструкции станций ЗабЖД: Чита-1 и Чита-2, Карымская, Черновская, Чернышевск, Укурей, Хилок, Пеньковая, Могоча – в Забайкальском крае; Горелый, Екатеринославка, Сковородино, Ту, Уруша и Белогорск-2 – в Амурской области.

Инвестиции в развитие этих железнодорожных узлов в 2021 году составят около 7 млрд рублей.

Новым электровозам НЭВЗа присвоено название «Атаман»

novii atamanГрузовые электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом, созданные на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ), получили государственное свидетельство на товарный знак «Атаман». Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.

Название выбрано по итогам заводского конкурса из 184 вариантов. Электровозы 2ЭС5С и 3ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения на востоке России.

Локомотивы созданы по программе импортозамещения при участии Фонда развития промышленности и Министерства промышленности и торговли России. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления, заменены на российские, доля отечественных компонентов в конструкции локомотива превышает 85%.

Электровозы сертифицированы в марте 2020 года. Они характеризуются улучшенными по сравнению с массовыми электровозами эксплуатационными показателями: производительность возросла в 1,5 раза, стоимость жизненного цикла машины снижена на 18%, сокращение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками, обеспечены комфортные условия труда для локомотивной бригады. К настоящему моменту выпущены локомотивы 2ЭС5С № 001 и 3ЭС5С № 001.

Как перевозят 800-метровые рельсы на ж\д транспорте

Укладка, так называемого, бархатного пути (безстыкового) это современная технология на железнодорожном транспорте. Для такого пути нужны рельсы длинной 800 метров. Именно из-за этой технологи поезда стучат меньше. Для доставки рельсовых плетей используют грузовые платформы. Получаются такие составы: 

bezshov1

Железная дорога - это не только прямые участки, но и множество поворотов (как говорят железнодорожники, кривые). В Сети есть видео поворота поезда с такими рельсовыми плетьми. На видео всего два рельса, но их может быть и несколько десятков:

Популярное


В госинспекцию Забайкальского края поступило извещение о начале реконструкции нового дома отдыха локомотивных бригад на ст. Хилок. «В настоящее время ...
09.07.2021 00:36
Благоустройство главной площади проводится в Хилке в рамках проекта «Путь возможностей». На проведение работ выделено около 90 млн рублей.  — Ра...
07.08.2023 08:33
Орлова Лидия Александровна ...
23.04.2021 10:46
По государственной программе «1000 дворов» в 2024 году в 16 населенных пунктах Забайкальского края отремонтируют 40 объектов. Перечень  предостав...
11.03.2024 00:28
Частота вспышек на Солнце побила рекорд последних лет, это может негативно отразиться на здоровье людей, рассказал врач-терапевт Искандар Хасанов в бе...
08.05.2024 00:40

Поделиться в соцсетях

Случайный анекдот

anek26.jpg

Copyright © 2024. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок. 16+
Хостинг Majordomo Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика