С первых дней Великой Отечественой войны от железнодорожников потребовалось обеспечить быструю и бесперебойную доставку к фронту огромного количества войск, боевой техники, вооружения.
Для успешного решения поставленных задач пришлось перестроить на военный лад весь сложнейший железнодорожный комплекс. Началом этой перестройки стал перевод движения поездов на особый военный график, который был введен приказом Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) 22 июня 1941 года. Он предусматривал продвижение в первую очередь воинских эшелонов и грузов, связанных с мобилизационными перевозками.
Переброска военных частей на фронт.
Перестройка работы железной дороги серьезно осложнялась эвакуацией. Вместе с промышленным и сельскохозяйственным оборудованием из прифронтовой зоны вывозилось транспортное хозяйство магистралей, заводов и предприятий НКПС. На долю железнодорожных магистралей в первый период войны выпала поистине беспрецедентная нагрузка по перебазированию производительных сил страны из районов, которым угрожала оккупация, на Восток.
Для быстрейшего продвижения эвакоэшелонов железнодорожники широко использовали технические новшества, применяли передовые методы труда: скоростное формирование поездов, безотцепочный ремонт вагонов, вождение тяжеловесных составов, отправление сдвоенных поездов. С целью повышения пропускной способности некоторых участков железных дорог осенью 1941 года была введена "живая блокировка" – через каждые 800-900 метров на перегонах стояли сигналисты и по их сигналам шли поезда.
В 2021 году на Забайкальской железной дороге планируется капитально отремонтировать 404,3 км пути, из них 264,3 км в рамках реконструкции. Также предстоит выполнить сплошную смену 176 км рельсов и заменить 206 комплектов стрелочных переводов, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.
Инвестиции в программу обновления пути в 2021 году составят около 11,6 млрд рублей.
Наибольший объем работ запланирован на перегонах: Лесная – Домна, Тарская – Урульга, Новопавловка – Хохотуй, Атамановка – Кручина, Ульякан – Урюм, Кендагиры – Ксеньевская, Семиозерный – Германовский в Забайкальском крае; Горелый – Сковородино, Горелый – Штурм, Красная Падь – Дактуй, Ледяная – Свободный, Бурея – Домикан в Амурской области.
В рамках путеремонтной кампании также запланированы работы по реконструкции станций ЗабЖД: Чита-1 и Чита-2, Карымская, Черновская, Чернышевск, Укурей, Хилок, Пеньковая, Могоча – в Забайкальском крае; Горелый, Екатеринославка, Сковородино, Ту, Уруша и Белогорск-2 – в Амурской области.
Инвестиции в развитие этих железнодорожных узлов в 2021 году составят около 7 млрд рублей.
Растущие объемы перевозок грузов по инфраструктуре «Железных дорог Якутии» заставляют искать новые пути увеличения провозной возможности, в том числе и за счет применения более эффективных способов обеспечения тягой грузовых поездов.
По информации генерального директора Василия Шимохина, в компанию «Железные дороги Якутии» прибыл тепловоз 2ТЭ3250 производства PROGRESS RAIL железнодорожного дивизиона компании CATERPILLAR для прохождения тестовых испытаний и демонстрации технологий. Данный тепловоз под №0001 построен для опытной эксплуатации в России с применением самых передовых технологий. Он собран в Чикаго, оттуда по железной дороге прибыл на побережье Тихого океана, затем морем — до Владивостока и снова по рельсам — уже в Якутию. Здесь ему предстоят испытания в экстремальных условиях Севера.
«Наша компания планирует провести полномасштабные эксплуатационные испытания данного тепловоза с учетом местных условий работы. В ходе испытаний будет продемонстрирована двухтопливная технология, то есть работа тепловоза на дизельном топливе и газе. Такая технология позволит сократить выбросы твердых частиц в атмосферу, существенно снизить расход дизельного топлива на тягу поездов», — сказал Василий Шимохин.
Ход испытаний будет проходить при сопровождении научно-исследовательских институтов, которые совместно с якутскими железнодорожниками подготовят замечания и предложат варианты решения для эксплуатации в суровых северных условиях.
На данном этапе машиной довольны все, особенно экипажи.
Забайкальские путейцы и электромеханики СЦБ заслуживают высокой оценки своей работы в области укрепления уровня безопасности и охраны труда
В этом году 72 бригады линейных подразделений Забайкальской дирекции инфраструктуры получили паспорта доверия за высокие показатели безопасности движения поездов и соблюдения требований по охране труда, достигнутые в 2020 году.
Положение о паспорте доверия было внедрено Центральной дирекцией инфраструктуры ОАО «РЖД» с 2018 года в целях повышения уровня ответственности работников за безопасность движения поездов и соблюдение требований охраны труда, вовлечения их в формирование корпоративной культуры безопасности, повышения взаимного доверия между работником и работодателем для коллективов дистанций пути и дистанции инженерных сооружений. Паспорта доверия выдаются по итогам работы за год и они дают трудовым коллективам важные преимущества на весь срок действия, т.е. до подведения итогов текущего года. Как отметила начальник службы организации и оплаты труда Забайкальской дирекции инфраструктуры Нелли Курченко, с 2020 года аналогичное положение действует в ЦДИ и в отношении подразделений хозяйства автоматики и телемеханики. Уже в 2021 году в ЗабДИ паспорта доверия получили девять бригад дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Пионерами хозяйства в этом направлении стали коллективы бригад в Хилокской, Могочинской, Сковородинской, Белогорской, Борзинской дистанциях СЦБ.
Из 63 бригад дистанций пути и инженерных сооружений, заслуживших право на паспорт в этом году, 29 коллективов уже имели его в минувшем. Следует отметить, что в 2018 году паспорт доверия получили 16 бригад путейцев, в 2019 году – 26, в 2020-м – 54 бригады.
В 2021 году ОАО «РЖД» направит на строительство защитных сооружений на скально-обвальных участках Забайкальской железной дороги более 1 млрд рублей.
Работы запланированы на участках Хилок – Гыршелун, Тарская – Урульга – Зубарево, Сбега – Кендагиры общей протяженностью более 6,3 километров. В ходе работ будет произведена очистка склонов и откосов от неустойчивых элементов горных пород, установлено защитное покрытие в виде металлической сетки с тросовой обвязкой, анкерным креплением и устройством камнеулавливающих барьеров. Строительство защитных сооружений будет вестись с участием промышленных альпинистов с применением специального оборудования и инструмента.
Всего на полигоне Забайкальской железной дороги насчитывается 480 скально-обвальных мест, общей протяженностью 147,7 км.
Copyright © 2023. All Rights Reserved.