Хилок

Забайкальский край

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РЖД магистраль

Как строился Транссиб в Забайкалье

transsib1Строительство отрезка Транссиба, пролегающего по территории Забайкалья, имело свои особые трудности.
Транссибирская магистраль строилась, что называется, «кусками». Огромный масштаб и стоимость работ принуждали к экономии во всём, поэтому поначалу Транссиб строился однопутным. Тот его участок, что сейчас известен, как Забайкальская железная дорога, начал строиться в 1895 году, а закончен был в 1900 году.

Строительство железнодорожной магистрали, значительная часть которой впоследствии станет Забайкальской железной дорогой, началось от станции Иннокентьевская (сейчас это станция Иркутск-Сортировочный) в 1895 году. Всем строительством руководил первый главный инженер управления ЗабЖД, которое находилось в Иркутске, Александр Николаевич Пушечников. Вскоре от станции Сретенск началось встречное строительство железнодорожного полотна, которое сразу же встретило массу трудностей. Во-первых, строить, по сути, было некому: оседлого населения в этих местах было мало, казаки, которых тоже насчитывалось не очень много, были заняты своими делами, а местные народности вели кочевой образ жизни.

Определённым образом стройку спасли каторжане, именно они стали основной рабочей силой. Надо сказать, что хоть их труд и был очень тяжёл, многие шли на строительство добровольно: работа оплачивалась, питание было лучше и больше, а главное – сокращались сроки каторги. Многие и после её отбытия оставались в Забайкалье: у них была работа на дороге, им выделяли участки земли, выдавали все необходимые документы.

Остро ощущался дефицит стройматериалов заводского производства – край и в этом отношении был практически пустыней, поскольку ни фабрик, ни заводов здесь не было. Всё необходимое, от гвоздей до цемента, приходилось везти из черноморских портов морскими путями до Владивостока, потом по рекам Уссури, Амур, Шилка доставлять на главные железнодорожные склады, в село Митрофаново, которое располагалось возле поселения Шилка. Затраты времени и денег были колоссальные. О каких-то средствах механизации работ речи вообще не шло: транспорт – гужевой, основные орудия производства – лопаты, кирки, ломы, тачки и носилки. Это были производственные трудности.

Строителям остро не хватало стальных конструкций для возведения мостов, поэтому в основном мосты на дороге были деревянными, кроме наиболее стратегически значимых. Кроме этого, строители столкнулись с совершенно неизученным явлением – вечной мерзлотой, которая серьёзно вредила всем объектам строительства. Она просто разрушала те здания и сооружения, которые были построены на неизученных и неучтённых участках с вечной мерзлотой. Никто и никогда в мире до этого не сталкивался со строительством на вечной мерзлоте, поэтому инженерам того времени приходилось устранять эти проблемы, что называется, сходу.

transsib2 Но в основном все задачи, стоящие перед ними на тот момент, были решены. Плюс к этому, серьёзные проблемы создавали суровые климатические условия и сложный рельеф местности. И надо отметить, что в планах и сроках всего строительства это не было учтено...

Но и это ещё не всё. Казалось бы, сама природа края сопротивляется строительству дороги: в 1897 году произошло очень большое наводнение. Вода в реках Селенга, Хилок, Ингода, Шилка местами поднялась на 6-7 метров. Потоки воды просто смыли многое из того, что ранее было построено, и людям пришлось возводить эти сооружения заново. Более того, из-за этого изначально принятые расчёты маршрута, где должна была проходить дорога, в срочном порядке пришлось изменять. Однако, последствия наводнения на этом не были исчерпаны. После него в крае появились вспышки чумы, сибирской язвы, люди стали вымирать семьями, а иногда и деревнями. Ещё через год в Забайкалье пришла засуха, погибли все посевы, начался голод. Эти два бедствия остановили строительство дороги практически на два года.

Но люди не сдались, несмотря ни на что, все сроки строительства были соблюдены и, в конечном итоге, строители двух участков магистрали встретились на 361-й версте ЗабЖД неподалёку от станции Толбага 16 декабря 1899 года. Это – первая дата рождения дороги. А 1 июля 1900 года по железнодорожной магистрали пошли поезда. Это – вторая дата рождения Забайкальской железной дороги.

Современному человеку, наверное, трудно представить, как в таких условиях вообще можно было построить Забайкальскую железную дорогу. Но ведь построили же!

 

Фото из Интернета


Алексей Половцев

 

gudok.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новостная лента
(обновление - 15 минут)

Copyright © 2020. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок.
Majordomo.ru - надёжный хостинг Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика