Хилок

Забайкальский край

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

РЖД магистраль

120 лет назад строительство Забайкальской железной дороги было закончено

gd telegramaПочти ровно 120 лет назад, 16 декабря по старому стилю и 28-го – по новому, военный губернатор Забайкальского края Евгений Мациевский отправил в Санкт-Петербург телеграмму о том, что строительство Забайкальской железной дороги закончено. Копию этого документа в редакцию «ЗМ» передал начальник первой службы ЗабЖД Владимир Щербаков.

Как известно, ЗабЖД строили одновременно с запада (от станции Мысовая на Байкале) и с востока (от станицы Митрофановской на реке Шилке). Строители должны были уложить путь на протяжении 1057 вёрст, от Мысовой до Сретенска. Работы были начаты весной 1895 года. В 1897 году строительство прервало сильнейшее наводнение. А закончены работы были в декабре 1899 года, на 361-й версте ЗабЖД («почти посередине 21-вёрстного перегона между станцией Толбага и остановочным пунктом Хохотуй» – уточняет краевед В. Петров), о чём Евгений Мациевский немедленно, телеграммой из Вернеудинска (ныне – Улан-Удэ) сообщил министру путей сообщения Российской империи Михаилу Хилкову.

«Уложено последнее звено Забайкальской железной дороги, соединившее прямым паровым сообщением, считая Байкал и Шилку от Сретенска, не только Балтийское и Чёрное моря с Великим океаном, но и давшее непрерывное паровое движение вокруг земного шара», – сказано в телеграмме.

Официальное открытие движения по ЗабЖД состоялось через несколько месяцев после стыковки, в июле 1900 года.

 

На фото: Евгений Мациевский и текст его исторической телеграммы


Антон Юрьев

 

gudok.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новостная лента
(обновление - 15 минут)

Copyright © 2020. All Rights Reserved.


Информационно-развлекательный сайт города Хилок.
Majordomo.ru - надёжный хостинг Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика