О перспективах сотрудничества в сфере технологических, экономических и экологических инноваций представители РЖД и бизнес-сообщества говорили на круглом столе «Century of Strategy.
Президент Siemens в России Александр Либеров:
«Компания Siemens и ОАО «РЖД» – многолетние партнёры, и наши деловые связи крепнут год от года. Сегодня наше сотрудничество – это уже не просто поставки подвижного состава, но и совместная работа российских и немецких инженеров над общими проектами.
Железным дорогам принадлежит будущее, и это направление для нас – одно из самых приоритетных. Сейчас, когда вопросы экологии, экономической эффективности выходят на первый план, железнодорожный транспорт выглядит особенно перспективным с точки зрения всех этих составляющих. Поэтому Siemens с уверенностью инвестирует в этот бизнес.
Рост мегаполисов приведёт к тому, что к 2040 году пассажиропоток в крупных городах увеличится вдвое по сравнению с нынешними показателями. В последние годы мы замечаем, что население крупных городов всё чаще предпочитает городские электрички и метро легковым автомобилям.
При этом железнодорожный транспорт – один из самых экологически чистых из всех возможных, и в условиях тотальной урбанизации его развитие и использование просто необходимо.
В качестве альтернативы дизельному и электрическому транспорту мы предлагаем нашим партнёрам поезда на водородном топливе. Сейчас мы реализуем совместный проект с компанией Deutsche Bahn и планируем с 2024 года запустить их в массовую эксплуатацию.
Мы разрабатываем новую платформу наших поездов Mireo, закладывая на этапе проектирования все необходимые решения и интерфейсы применительно к компонентам хранения водорода, получения электроэнергии, использования аккумуляторов.
Siemens Mobility Russia разрабатывает несколько моделей поездов для крупных городов, в том числе компактный поезд из двух-трёх вагонов, способный разогнаться до 160 км/ч. Он может соединять два мегаполиса, мегаполис и город-спутник, а также станет хорошей альтернативой электричке для перевозок по неэлектрифицированным участкам железных дорог.
Водородный транспорт вполне конкурентоспособен по отношению к электротранспорту и дизелю – его экологические и экономические преимущества бесспорны. Однако все процессы, связанные с запуском этого поезда, требуют серьёзных инвестиций, и без общей государственной стратегии массовое внедрение водородных поездов невозможно. При этом отмечу, что капитальные расходы на водородный транспорт будут уменьшаться с его массовым внедрением.
Siemens и РЖД также сотрудничают в области развития высокоскоростных поездов. Сейчас перед нами стоит задача по созданию именно российского высокоскоростного поезда, то есть с высоким уровнем локализации, поэтому лидирующая роль в разработке отведена Инженерному центру железнодорожного транспорта, совместному предприятию РЖД и Группы Синара. Это позволит создать продукт, соответствующий всем требованиям с технической, экономической, скоростной точки зрения.
Продолжается также реализация существующих проектов – в 2019 году было заключено соглашение о поставках 13 новых «Сапсанов». Первый из них уже доставлен в Санкт-Петербург, сейчас он проходит финальную сборку и пусконаладочные испытания, а на линию выйдет в 2022 году. Ещё 12 поездов поступят впоследствии по согласованному графику – последний из них планируется передать летом 2023 года».
фото:Пресс-служба Siemens AG
Copyright © 2024. All Rights Reserved.