С началом весны на станции Хилок продолжится масштабная реконструкция, которая проводится для ликвидации враждебных маршрутов и обеспечения одновременного приёма и отправления как пассажирских, так и грузовых поездов в разных направлениях.
Станция Хилок имеет 12 приёмоотправочных путей вместимостью 71-92 условных вагона, четыре из которых предназначены для пропуска пассажирских поездов. При прежнем путевом развитии пропускная способность станции составляла в среднем 80 пар поездов в двух направлениях. Существующие пути, специализированные для пропуска пассажирских поездов, являются одной из главных причин простоев грузовых поездов сверх технологической нормы, так как нет возможности избежать скрещений из-за наличия враждебных маршрутов.
– Враждебными маршрутами принято называть стационарные маршруты, при одновременном следовании по которым поезда могут оказаться опасными один для другого, – поясняет начальник станции Хилок Фёдор Моисеев. – Например, маршруты приёма поездов противоположного направления на один и тот же путь или одновременный приём поездов противоположного направления на станциях однопутных линий, не оборудованных автоматическими сигналами.
Дирекция аварийно-восстановительных средств Забайкальской железной дороги начала 2020 год уверенно и деятельно. Этому в немалой степени способствовали добрые итоги и наработки минувшего, 2019 года.
Буквально перед Новым годом ДАВС получила на баланс четыре единицы новой автомобильной техники. Большим подспорьем в работе забайкальских восстановителей на полигоне ЗабЖД стали два новых «КамАЗа» и два «УАЗ»-«фермера», введённые в эксплуатацию 31 декабря. «УАЗы» отправлены в восстановительные поезда Чита и Могоча, а «КамАЗы» получили ВП Хилок и ВП Сковородино.
Кроме этого, в конце 2019 года дирекция получила 12 единиц световых башен и две единицы гидравлического оборудования.
Почти ровно 120 лет назад, 16 декабря по старому стилю и 28-го – по новому, военный губернатор Забайкальского края Евгений Мациевский отправил в Санкт-Петербург телеграмму о том, что строительство Забайкальской железной дороги закончено. Копию этого документа в редакцию «ЗМ» передал начальник первой службы ЗабЖД Владимир Щербаков.
Как известно, ЗабЖД строили одновременно с запада (от станции Мысовая на Байкале) и с востока (от станицы Митрофановской на реке Шилке). Строители должны были уложить путь на протяжении 1057 вёрст, от Мысовой до Сретенска. Работы были начаты весной 1895 года. В 1897 году строительство прервало сильнейшее наводнение. А закончены работы были в декабре 1899 года, на 361-й версте ЗабЖД («почти посередине 21-вёрстного перегона между станцией Толбага и остановочным пунктом Хохотуй» – уточняет краевед В. Петров), о чём Евгений Мациевский немедленно, телеграммой из Вернеудинска (ныне – Улан-Удэ) сообщил министру путей сообщения Российской империи Михаилу Хилкову.
На фото: Фёдор Моисеев на вершине горы Мунку-Сардык (3491 м над уровнем моря) в Бурятии
фото: Архив Фёдора Моисеева
20 лет молодой движенец Фёдор Моисеев смело покоряет непроходимую тайгу и высокие вершины.
В плотном графике руководителя станции Хилок неизменно в конце зимы находится время, когда он, отложив все дела, берёт отпуск и отправляется с рюкзаком за спиной в очередной поход.
Отмечать День защитника Отечества с друзьями не за столом в шумном ресторане, а в таёжной тиши, на берегу заснеженного озера или же на вершине горы уже стало для Фёдора Моисеева традицией. Этой зимой пятеро смельчаков во главе с Фёдором Моисеевым обошли на коньках по льду Байкала остров Ольхон, а в 2017 году совершили восхождение на самую высшую точку Восточных Саян – гору Мунку-Сардык в Бурятии.
Увлечение туризмом у молодого движенца – с детства. Когда Фёдор учился в 10-м классе, учитель основ безопасности жизнедеятельности Иван Гришин решил создать школу безопасности и выживания «Соболь».
Copyright © 2021. All Rights Reserved.